Авторизация
АТЭС_Полный_Мини_2.jpg                         

+7 (495) 269-99-59, доб. 700

Новости АТЭС

04.02.2020г
Филиалом «АтомТеплоЭлектроСеть» в Удомле (Тверская область) приобретен новый современный автомобильный кран. Замена морально устаревшей и выработавший свой моторесурс техники на современную и высокотехнологичную произведена в рамках реализации программы обновления парка спецтехники компании...
28.01.2020г
В 2019 году автотранспорт и спецтехника ООО «АТЭС» была оснащена оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Новые единицы техники оборудованы в соответствии с «Едиными отраслевыми методическими указаниями по использованию автомобильного транспорта». Дополнительно, по инициативе ООО «АТЭС», оборудованием  ГЛОНАСС/GPS с функцией контроля расходования топлива оснащены и ранее приобретенные единицы автомобильной и специальной техники, задействованные в производственно-хозяйственной деятельности...
21.01.2020г
В рамках ежегодных программ по повышению эффективности производства ООО "АтомТеплоЭлектроСеть" произведена замена устаревшего теплообменного оборудования в домах г. Удомли на современное и высокотехнологичное...


Вопросы и ответы

Уважаемые Коллеги!

В этом году у нас впервые проводится День информирования Генеральным директором Общества. Хочу поблагодарить всех, приславших вопросы, за проявленную активность. Вопросы получились разной направленности и тематики. Мероприятие проводилось впервые, но надеюсь, что это станет для нас доброй традицией. Кроме того, надеюсь, что с ростом оснащенности ЦА и филиалов, День информирования со временем станет очным мероприятием, пусть и в режиме ВКС. 

Я часто бываю в наших филиалах и знаю, что у нас работают неравнодушные люди, готовые работать, засучив рукава. Всегда стараюсь встретиться и обсудить с работниками филиалов текущие вопросы. К сожалению, вижу, что люди на местах бывают слабо информированы и не всегда вовлечены в решение наших общих задач.

На нашем предприятии работает сегодня 535 человек, было собрано 25 вопросов от сотрудников филиалов. Вопросы затрагивают такие направления деятельности предприятия как: оплата труда, охрана труда, социальная защищенность, техническое оснащение оборудования предприятия. Для удобства ответа, некоторые вопросы были сгруппированы, пара наиболее детальных вопросов были сразу переадресованы директорам филиалов. В любом случае, текущий формат Дня информирования – это еще одна возможность для общения и решения насущных вопросов Общества.

Блок 1. Раздел «Оплата труда»

Вопрос:

  • Если ООО «АТЭС» входит в контур Госкорпорации «Росатом», то почему заработные платы квалифицированных рабочих в Удомельском филиале ниже зарплаты уборщиц КАЭС-Сервис?
  • Почему размер заработной платы с учетом северных надбавок в ООО «АТЭС» г. Полярные Зори сопоставим с заработной платой филиалов ООО «АТЭС» более южных регионов?

Ответ: Начать нужно с того, что все филиалы ООО «АТЭС» были образованы на базе муниципальных предприятий, уровень зарплат в которых был изначально ниже, чем на предприятиях АО «Концерн Росэнергоатом» и иногда ниже даже среднего уровня по региону. Кроме того, уровень заработной платы в разных филиалах на начальном этапе сильно отличался между собой. Отвечая на второй вопрос: окончательно эта разница еще не устранена. Однако в этом году с Концерном достигнута окончательная договоренность о выравнивании уровня наших зарплат с зарплатами Концерна в течение 5 лет. Для этого заработная плата повышалась и будет повышаться темпами, превышающими рост инфляции. Дополнительно по филиалам с более низкой оплатой труда заработная плата повышалась опережающими темпами для выравнивания уровня оплаты труда в рамках Общества.
Ну и, к сожалению, должен сказать, что это не очень простая задача, постольку поскольку деятельность предприятия регулируется государством путем установления уровня тарифов и доходов, из которых вытекает возможность изменения темпов роста заработной платы.

Вопрос:

  • Почему заработная плата индексируется меньше уровня инфляции?

Ответ: Это неправда. Ни разу за время моей работы размер индексации не был ниже уровня инфляции. Это, кстати, контролирует еще и соответствующий департамент материнской компании – Концерна.

Вопрос:

  • Почему нет доплаты за обучение стажеров?

Ответ: Понятия «стажер» в положении по оплате труда отсутствует, но в нем предусмотрены разные варианты оплаты сотрудникам за наставничество в отношении практикантов, молодых специалистов и вновь принятых молодых работников, а также наставничества по передаче критически важных знаний. То есть, у руководства филиалов и Общества в целом есть возможность материального поощрения активных наставников.

Вопрос: 
  • Каким образом и по какому принципу были установлены грейд и функции начальника ООТиПБ, согласно ШР от 01.10.2019г., если Положение об ООТиПБ, ДИ начальника ООТиПБ и прочие дифференцирующие составляющие со стороны ЦА не прорабатывались? (для сравнения Начальник ТО грейд 7, функция «В» Начальник ООТиПБ грейд 9, функция «С»)

Ответ: Прорабатывались. В течение долгого времени и достаточно тщательно. Не только со стороны ЦА, но и со стороны руководства филиала.
Принцип един: создание любого структурного подразделения и введение в штат должности производится под конкретный функционал и объем работ на основании которых проводится оценка каждой должности для определения грейда и внутригрейдовой зоне методом соответствия набору дифференцирующих факторов, каждый из которых имеет определенное количество критериев, и классификацией должностей/профессий по внутригрейдовым зонам (данные факторы и принципы закреплены в Положении об оплате).

  Блок 2. Раздел «Охрана труда»

Вопрос: 

  • Почему нас не обеспечивают качественной спец.одеждой?
  • Вопрос с закупаемой спец. одеждой: костюм х/в почти полностью синтетический, зимняя одежда холодная, обувь разваливается через месяц эксплуатации. Пересмотреть поставщика по СИЗ, изменить комплектацию из изготовляемых материалов.

Ответ: Качественная спецодежда – очень важный вопрос! Проблема у нас появилась в 2019 году, когда в результате проведения закупочных процедур был выбран поставщик, который и поставил спецодежду и СИЗ более низкого качества. Данная проблема обсуждалась на совещании директоров. С целью минимизации рисков закупки спецодежды и СИЗ низкого качества, были приняты следующие решения:
-         Пересмотреть справочник спецодежды и СИЗ, подобрать модели оптимально подходящие под наши требования.
-         Повысить качество подготовки технических заданий, с подробным описанием технических характеристик.
-         В проекте договора предусмотреть ответственность поставщика за поставку некачественного товара.
В настоящее время специалист ЦА по охране труда пересматривает требования к закупке спецодежды и СИЗ, чтобы со следующего года исключить возможность поставки нам некачественной спецодежды.

  Блок 3. Социальная защита

Вопрос: 

  • Прошу рассмотреть вопрос проведения переговоров с целью заключения коллективного договора, создания первичной профсоюзной организации.
  • Почему бы не организовать единый профсоюз работников ООО «АТЭС», в который могли бы вступить все желающие работники филиалов?

Ответ: Я, как работодатель, всегда готов к началу переговоров. Это моя обязанность по закону. Если существует такое желание у работников, то Работодатель не может препятствовать заключению колдоговора. Но, это формальная сторона вопроса. По определению, профсоюз создается и коллективный договор заключается по инициативе работников «с целью улучшения условий труда и повышения социальной защищенности».  Что именно мы с вами хотим улучшить и повысить? Давайте начнем сразу, не дожидаясь колдоговора. Другой вопрос, будет ли этот профсоюз достаточно силен, в т.ч. и материально? Не будет ли это действие ради действия? Но, повторюсь, я не против!

Вопрос:

  • На предприятиях Росатома выделяются денежные средства на организацию санаторно-курортного лечения, почему данный вид лечения не предусмотрен в ООО «АТЭС»?

  • Не предусмотрена стимуляция сотрудников, занимающихся спортом (например, оплата посещения бассейна, поощрения трудящихся, участвующих в спорт соревнованиях).

  • Организация Новогодних утренников детям сотрудников (Новогодние представления для детей в ГДК Полярные Зори).

  • Планируется ли разработка и внедрение системы социальной поддержки и сплочения трудового коллектива?

Ответ: На несколько вопросов социальной направленности постараюсь ответить вместе. Прежде всего, надо сказать, что некоторые вещи, типа санаторно-курортного лечения за счет Общества, мы пока просто не можем себе позволить. Либо, тогда зарплату не успеем дотянуть до уровня Концерна. В чем-то приходится себя ограничивать. При этом, в ООО «АТЭС» действует ряд социальных программ, таких как: ДМС для работников Общества, оказание материальной помощи работникам в разных жизненных ситуациях, новогодние подарки детям работников и ряд других. Перечень не такой длинный, как, например в ГК, но постоянно расширяется. Решение о реализация той или иной социальной программы принимается, исходя из финансовых возможностей организации и уровня утверждаемых для Общества тарифов.
Про участие детей сотрудников в утренниках и посещении новогодних представлений, могу предложить обратиться к руководству филиала, чтобы попробовать объединить эти мероприятия с АЭС.Участие в спортивных соревнованиях, даже самого высокого ранга, приветствуется, но, увы, материально не поощряется. Знаю по себе.
В части сплочения коллектива, мы все, и Общество в целом и каждый филиал в отдельности встроены в вертикаль Концерна и Росатома в целом. К компаниях Госкорпорации, работа с персоналом – одно из важных направлений приложения усилий. Вся система базируется на ценностях и традициях отрасли. Элементы этой системы начинают появляться у нас, после того, как ООО «АТЭС» стало стопроцентной «дочкой» Концерна. Кроме этого, на уровне филиалов и подразделений филиалов, очень важно организовывать и проводить привычные всем сплачивающие мероприятия: совместные праздники, корпоративы и т.д.

Вопрос:

  • Почему отменено денежное поощрение к юбилейным датам и оплата по среднему одного дня для поездки в мед. учреждения другого города? (Удомля) 

Ответ: При приведении Положения об оплате труда к корпоративным стандартам, оказалось, что «премирование к дате» не соответствует нормам Единой унифицированной системе оплаты труда и Единой отраслевой социальной политики ГК «Росатом». То же с оплатой по среднему.

Вопрос:

  • Для оплаты проезда на самолете в случае отдыха за границей требуется справка от перевозчика. Стоимость справки 700-1000 рублей. При оформлении оплаты дороги сотрудники филиала столкнулись с проблемой не предоставление справок перевозчиком. Как можно компенсировать в данном случае затраты, понесенные на дорогу к месту отдыха? Почему не компенсируется стоимость справки, они достаточно дорогие.

Ответ: Стоимость справки не компенсируется, потому что это не предусмотрено законодательством и разработанным на его основе действующим в филиале Общества Положением. Список документов, указанный в этом Положении для возмещения льгот, исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию. В тоже время, сейчас по инициативе директора филиала О.В. Чеканова рассматривается вопрос о внесении изменений в Положение в части компенсации проезда в случаях, когда перевозчик отказывается выдать справку о стоимости проезда по территории России.

Вопрос:
  • Доставка персонала до места работы (здание котельной находится за пределами города, дорога не освещена, стаи бродячих собак) Полярные Зори.
  • Мастер УЭиА г. Нововоронеж «Живу в «Северном» районе территориально удаленно от маршрута. Будет ли изменен маршрут автобуса на улицу Коммунальная? Остановка Коммунальная 3, 9.
Ответ: Переадресовал вопросы директорам филиалов для подготовки ответов.

Вопрос:

  • Пассажирские перевозки вопрос от филиала Нововоронеж: Чем обусловлено исключение персонала участка производства тепловой энергии и теплоносителя из договора услуг на пасажирские перевозки на 2020г. просим изыскать возможность перевозки в 2020 г. всего персонала по адресу Заводской проезд, 1?

Ответ: Котельная № 2 города Нововоронеж находится в черте города. При принятии решения об отказе доставки персонала к месту работы проводился анализ по наполняемости автобуса, который курсировал полупустым. В других филиалах персонал также не доставляется к месту работу, которое находится в черте города.

 Блок 4. Техническое оснащение и модернизация оборудования

Вопрос:

  • При введении нового оборудования, такого как электролизные, станции управления насосами с частотными преобразователями, не заключаются договора на ремонт и обслуживание. Это оборудование требует обслуживания только квалифицированным персоналом.

Ответ: Указанное оборудование мы уже эксплуатируем порядка 4 лет. Каждая единица оборудования имеет паспорт и руководство по эксплуатации, где отражены все необходимые действия в части регламентных работ. Филиал обладает квалифицированным персоналом, способным обеспечить исправное состояние эксплуатируемого оборудования. До этого поднимались вопросы о формировании ЗИПа на новое оборудование, и они так или иначе положительно решались. Вопрос о заключении договоров на обслуживание до этого момента не звучал. Предлагаю его всесторонне рассмотреть. Какие именно операции вызывают трудности?  От этого нужно будет оттолкнуться и принять решение либо о дополнительном обучении наших специалистов, либо о выполнении конкретных работ сторонней организацией.  Если же речь идет о том, что за последние годы квалификация наших сотрудников упала и мы в целом не готовы к обслуживанию своего оборудования, то предлагаю рассмотреть вариант сокращения части электротехнического персонала и заключения полноценного договора обслуживания со специализированной организацией. Все эти варианты мы готовы обсуждать.

Вопрос:

  • Модернизация очистных сооружений для достижения нормативов сброса.

Ответ: В период эксплуатации очистных сооружений силами филиала ООО «АТЭС-Полярные Зори» совместно с Кольской АЭС была проведена довольно большая программа модернизации, в т.ч. монтаж нефтеловушки на мазутной котельной и внедрение усредняющей емкости на очистных сооружениях. Данные мероприятия положительно повлияли на состав очищенных стоков, однако в полной мере проблема не решена и периодически фиксируются отклонения от нормативов сброса. Действующие на момент проектирования и строительства требования к очистным сооружениям не отвечают современным условиям их функционирования, поэтому для гарантированного достижения нормативов сброса требуется строительство новых очистных сооружений. Таким объемом финансовых средств ООО «АТЭС» не обладает. В настоящее время технические службы Общества находятся в поиске альтернативных технических решений.

Вопрос:

  • Существует ли программа оснащения филиалов оборудованием для печати пересмотренных схем и проектов форматов А3 и более и предусмотрено ли обучение специалистов чертежным программам? 

Ответ: Таких программ нет, но это не препятствие. В каждом филиале есть МФУ формата АЗ. При наличии дополнительной потребности в печати, стоимость которой превышает, или сопоставима со стоимостью приобретения печатного оборудования, то это оборудование будет приобретено в рамках инвестпрограммы. Для этого требуется только обоснование! Конечно если нам нужно в год напечатать десять схем, то смысла в покупке дорогостоящего аппарата нет. Проще пойти и распечатать необходимые схемы.
В 2019 году филиалам было предложено подготовить и направить в ЦА списки сотрудников для дополнительного профессионального образования. Потребность в обучении чертежным программам отсутствовала. Тем не менее, если она появилась, готовьте свои предложения и обоснования. Будем обсуждать. Это касается не только чертежных программ!

Вопрос (от мастера по ремонту УЭи г. Нововоронеж):

  • На котельных филиала проходят поверку большое количество приборов теплотехнических измерений, электрических и химических. Для организации поверки и ее проведения как по месту, так и в ЦСМ, у нас нет инженера по метрологии. Учитывая большой объем с 2020 г. городских ОДПУ, вопрос нужно решать уже сейчас.

Ответ: Вопрос об увеличении объема в части городских ОДПУ пока не решен. Что касается остального, то вопрос хороший, но он поднят впервые. До настоящего времени не поднимался вопрос об отсутствии квалификации сотрудников для обеспечения качественного обслуживания приборов, а также о создании собственной поверочной базы.

Думаю, что филиалу необходимо подготовить развернутую позицию. В настоящее время ЦА не обладает информацией, что филиал не справляется с существующим объемом поверки средств измерения.

Вопрос (от начальника аварийно-ремонтного участка г. Нововоронеж):

  • Убедительно прошу Вас от имени всего рабочего персонала Нововоронежского ф-ла АТЭС посодействовать для нашего предприятия в приобретении автотранспорта –кран и машину грузовую или что-то одно, т.е. манипулятор. Грубые нарушения по ОТ и ТБ при демонтаже и монтаже плит, лотков на тепловой магистрали г. Нововоронежа, а также при загрузке или разгрузке труб разных диаметров. Все это производится трактором –экскаватором, не предназначенным для подобных работ.

Ответ: Этот вопрос уже не раз обсуждался на всех уровнях и принципиально он имеет положительное решение. Приобретение манипулятора занесено в проект инвестиционной программы общества и в настоящее время находится на согласовании в Концерне. Надеюсь, что программу нам согласуют и самое главное у нас будет запланированный источник финансирования для приобретения манипулятора.


Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений